Проблемы нового поколения

Современное молодое поколение стремительно тупеет, среди школьников уже присутствует тенденция заказать контрольную и совершенно мало подвижек в плане саморазвития и самообразования. Находясь даже недолгое время в среде тинейджеров ещё достаточно молодой человек, не слишком далеко ушедший от них по возрасту, ощущает себя аналогично цивилизованному путешественнику среди туземцев. Конечно, нельзя сказать, что первобытные люди идиоты, ведь у них есть собственные умения и навыки, помогающие им выживать в сложных природных условиях, но, наверное, всем понятно, что их быт и культура примитивны, в ней нет ни техники, ни архитектуры, ни литературы, ни моды. Есть только пляски с бубенцами, татуировки, хижины из тростника и одежда из пальмовых листьев.

Молодое постсоветское поколение выглядит на фоне остального цивилизованного мира вот такими именно туземцами. Нет, благами цивилизации они пользуются, но вот чем-либо обогатить её они не в состоянии, да и не стремятся к этому, предпочитая заказать курсовую вместо того, чтобы освоить учебную программу. Они, по сути, утратили с цивилизацией связь.

Ясно, что речь не обо всех родившихся в России в девяностые годы, а скорее о тенденции, вследствие которой общество потребления воспитывает потребителей - дегенератов. Это закономерно, поскольку образцовый потребитель должен иметь стерильное сознание, потому что культурные запросы высокого порядка наносят ущерб ВВП: киноиндустрии, лишают доходов ночные клубы, мешают развитию шоу-бизнеса и заведений, торгующих алкоголем. Понятно, что от посещения шахматного клуба или библиотеки экономика не прирастет. А вот увлечение компьютерными играми очень даже поспособствует развитию новых технологий и финансовому обогащению их создателей.

Связь между дебилизацией населения и обществом потребления в самом принципе существования этого общества: единичный культурный продукт нерентабелен, так как не способен отвечать массовому вкусу. Только массовое производство достаточно стабильно пополняет ВВП, поэтому общество и формирует этот самый общий для всех вкус, способный потреблять массовый продукт. Причем формирование и выравнивание «под всех» идет по самой низкой культурной планке.

Понятие «массовой культуры», по сути, является синонимов культуры дегенеративной, так как индивида с минимумом культурных потребностей наиболее легко удовлетворить столь же примитивным продуктом. Но этот же индивид и является наиболее неразвитым. Это крайне удобно правящим структурам в плане управления вот такими вот индивидуумами.

Поэтому если в социуме есть запрос на формирование примитивизма, то образовательные институты будут соответствующим образом на этот запрос реагировать. Причем все поголовно: и медиа-индустрия, и СМИ, и система образования, и даже церковь, - так как все эти структуры работают в одном направлении.

Поэтому ждать при таком порядке вещей финансовых вложений и особых усилий для повышения уровня образованности населения по меньшей мере наивно – власть имущие в этом абсолютно не заинтересованы.